За НЕ спасение на водах

Люди, годы, жизнь; Пятница, Март 2, 2012

Мытищинский городской суд, по информации Интерфакса,  приговорил к 4,5 годам заключения капитана яхты Сергея Марченко, признанного виновным в том, что под винтами управляемого им судна летом 2010 года погибла 25-летняя  жительница Самарской области Олеся Иванова…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора

Капитан яхты признал на суде свою вину, а не признал бы, думаю, вкатали бы больше.
Очевидцы – об этом подробно рассказывала «Комсомолка» — утверждали, что за штурвалом яхты «Азимут-500» находился посторонний, но никак не  мастер своего дела Марченко.  По некоторым сведениям яхту готовили к продаже, так что это мог быть «пробный пробег» с потенциальным покупателем. Отчего ж не шикануть!

«Яхту, — рассказывал Марчено, — понесло на  плавающих, и он де «умело сманеврировал». Почему просто не заглушил мотор? Как всегда в таких случаях, вопросов больше, чем ответов.

Фото Григория Сысоева

К тому же, опытный капитан, награждённый медалью. «За спасение на водах»,  вероятно, не дал бы дёру в места трагедии: попавшая под винт девушка, утверждают очевидцы, была ещё жива и звала на помощь… 

Ему нужно было быстренько высадить пассажиров, главным образом того чела, кто, возможно, и управлял  яхтой.

По иронии судьбы, база ГИМС Мытищинского района, инспекторы которой следят за порядком на воде, находится прямиком  напротив места трагедии – так называемой зоны отдыха «Дубрава». Кстати говоря, купаться здесь, как и на всех других пляжах  Клязьминского водохранилища, запрещено. Пляжи всякий раз к купальному сезону готовят, но качество воды однозначно «бракуется» Роспотребнадзором.

Инспекция решила показать общественности, насколько эффективно ведётся борьба с нарушителями правил вождения «маломерок», собрав к 10 утра на своей базе все ведущие телеканалы страны.
Я напросился в запланированный «под прицелами кинокамер» рейд сам, заручившись поддержкой заместителя главы администрации Мытищинского района Юрия Жигулина.

Проплутав по бывшей деревне Подрезово, я всё же успел к установленному сроку  10 часов утра, но тотчас понял, что «ефрейторский зазор» может оказаться значительным. Впрочем, бойцы водного спецназа были уже здесь, скоро подъехали и все телевизионщики. Не без удовольствия я поручкался с корреспондентом НТВ Алексеем Ивлиевым. От нечего делать сфотографировал  разукрашенные  авто телеканалов…

Телевизионщики – народ более выдержанный, чем газетчики. К тому же на больших телеканалах – одна съёмка в день, спешить некуда. Нам же нужно «закрывать полосы» разными материалами, поэтому пишешь одну статью, а в голове уже маячит другая…

Начальник отдела ГИМС по Московской области Алексей Гавреев с кружившими его журналистами завёл долгий разговор по душам. В частности, заметил, что собрались мы слишком рано – яхты  выходят на акваторию во второй половине дня, самое лучшее время для рейда – 16.00. Кой чёрт тогда собирались к 10.00?..

Было (кто помнит лето 2010-го) жарко, и  многие полезли купаться.  Я в таких лужах не купаюсь принципиально – только в море! —  но во избежание перегрева зашёл в воду по колени.

Но вот – сигнал к началу рейда! Журналистов и операторов распределили по катерам. С оператором какого канала я оказался вместе, уже не помню. С нами – два бойца с пистолетами на боку. Костяшки кулаков – набиты по-каратистки.  Приходилось  ли, спрашиваю ребят, — применять оружие. Пугать приходилось, — отвечают,  но, как правило, без стрельбы. Заходим, говорят, всегда с воды и неожиданно, так что сопротивления никто не оказывает…

Идём по центру акватории, и видим толпы людей на пляжах. Предложи мне денег – не пошёл бы туда ни за что. Ещё одно весёленькое наблюдение – некоторые умники-толстосумы построили свои коттеджи прямо на берегу и, по всему видать, с собственным эллингом.

В недавнем рейде с областным минфином по водохранилищам я наблюдал более приличный вариант захвата «ничьей» земли.  Владелец плавсредства огораживает кусок берега и строит свой причал… 

Далеко от базы нашему катеру отойти не удалось. Мощный японский движок необходимой мощности как  раз и не развивал. Пришлось вернуться и некоторое время  ждать, что нас подхватит какой-нибудь другой охотник за нарушителями ПДД на воде.

Вновь взятые на борт, мы  находились в поиске недолго – проверили документы у трёх владельцев разнокалиберных лодок. Одна из них управлялась моим старым знакомым – большим человеком по фамилии…. нет, не скажу. «Рассекал» он с молодой красоткой, не думаю, что с женой или дочкой…

На всех проверенных посудинах документы были в порядке, а рулевые – трезвые. По крайней мере, на первый взгляд.

Tags: , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит