Вагоны метро будут «стоячими»?

ТехноГрад; Понедельник, Февраль 25, 2013

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

О беспрецедентном росте  производства наш разговор  с   генеральным директором ОАО «Метровагонмаш»  Андреем Андреевым  начинался в прошлом году в канун празднования 115-летия завода и продолжился в День машиностроителя…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора и В. НЕСТЕРОВА

Речь в тот момент шла о финансовых показателях, которые выросли в  2012 г. по сравнению с  2011 годом более чем в 1,6 раза, достигнув 25 млрд рублей.  Сегодня  можно говорить и о количественных показателях этого роста.

По сведениям ОАО «Метровагонмаш»,  выпуск метровагонов в прошлом году более чем вдвое – до 492 единиц — превысил прошлогодний показатель  (234 ед.).  Больше в 1,7 раза  было  изготовлено и рельсовых автобусов: 55 против 32 годом ранее. В частности, предприятие завершило экспортную поставку в Сербию.  Интерес к  этой модели дизель-поезда проявляют и другие страны.

Произошло в то же время довольно заметное изменение номенклатуры выпускаемых изделий. Старых «полосатиков» Московский метрополитен не заказал ни одного – поставляли их только    другим заказчикам. Число заказанных столицей «Русичей» существенно снизилось со 123 до 40. Но заказы Софии и Казани обеспечили заводу суммарный выпуск 112 этих вагонов.

А вот вагонов новой 760-й модели  завод изготовил 333 единицы, тогда как в 2011 г. опытная партия  состояла всего из восьми вагонов, то есть одного метропоезда.  Исключая пять вагонов для Казани, все остальные были  отправлены в столицу.

12 апреля 2012 г., в День космонавтики, началась эксплуатация вагонов 760-х на Калининской линии. С пассажирами на регулярных маршрутах они пошли ровно через неделю.

Справиться с производством такого количества новых вагонов и оперативно довести до ума их эксплуатацию  одним мытищинцам не удалось бы,  этому помогла  грамотно выстроенная схема сотрудничества  с другими предприятиями Трансмашхолдинга, которую А. Андреев назвал «достаточно широкой интеграцией».

IMG_0026

По его словам, Тверской вагоностроительный завод освоил производство промежуточных кузовов и частичную сборку интерьера вагонов, Центросвармаш — производство рам тележек, Демиховский машиностроительный завод — колёсных пар, фирма КМТ (г. Ломоносов) – дверей.

Таким образом, поставленная лет пять назад цель превратить Метровагонмаш в полноценное сборочное производство для метровагонов 760-й модели фактически достигнута.

В новом году Московскому метрополитену требуется такое же их количество. Кроме того, на первый квартал был запланирован конкурс на вагон с убирающимися в часы пик сиденьями.

«Конечно, стоять в метро не очень удобно, но если машинисты будут поднимать сиденья только в часы пик, в целом комфортность поездки повысится, будет меньше давки», — заявил накануне технического совета по этому вопросу «Известиям» заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов.

Но автоматически поднимающиеся сиденья – не единственное требование. Новые вагоны должны обеспечивать сквозной проход пассажиров через весь поезд,  специальные места для инвалидов в головных вагонах, а также возможность для установки и подключения оборудования Wi-Fi. Максимальную скорость поезда также должна требуется увеличить с 80 до 100 км/ч.

Важный показатель — соотношение «цена/качество» — также должен «понравиться» конкурсной комиссии. По мнению экспертов, такой метровагон  придётся создавать с нуля. Но если учесть, что потребность столицы в новых вагонах к 2020 г. превышает 3500 единиц, «овчинка стоит выделки». Только в 2014-2016 годах Москва планируется закупить на этих конкурсных условиях 864 вагона.

В конце октября 2012 г. на заседании технического совета мэр Москвы Сергей Собянин призвал участвовать в конкурсе всех ведущих вагоностроителей мира.  Своё видение вопроса среди прочих специалистов изложили представители  Трансмашхолдинга  и  Метровагонмаша.

В частности, главный конструктор ОАО «Метровагонмаш»   Алексей Колесин, сообщает деловая газета «Взгляд» говорил о том, что разместить 400 человек в вагоне  мод. 760 с поднятыми сиденьями, конечно, можно, но нетрудно и предугадать, какой будет их реакция через 40 минут поездки.

Хотя я видел 760-й метропоезд на выставке «ЭкспоСитиТранс» в сентябре 2010 г., и не так давно в сборочном  цехе полазил по вагонам, у меня не сложилось впечатление о столь большой, как говорит Колесин, его вместимости. Пришлось прокатиться снова – на той же Калининской линии.

Действительно, мощные вагоны!  При этом – заметно мягче ход и, я бы сказал, «располагающий» дизайн салона.

 

Tags: , , , ,

Один коментарий to “Вагоны метро будут «стоячими»?”

  1. Виктор Чаркин

    А поезд-то — без машиниста! Сбежал, что ли?..

    #33196

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит