Он там не был

Народная война, Проза; Вторник, Сентябрь 20, 2022

Владимир Шаров. «Но не всю правду». Мультипринт – М.; 2022.

День Прбеды-2015

Владимир ИЛЬИЦКИЙ. Фото автора и из открытых источников.

Книга Владимира Шарова «Но не всю правду» не ограничивается одноимённой военной повестью на 90 страниц. Автор резонно разместил в ней небольшой рассказа «Свои», очерк «Один из особых» о нашем земляке и фронтовике Александре Назарове, бойце легендарной бригады ОМСБОН, также формировавшейся в Мытищах. Конечно, есть в ней и стихи, так сказать военно-полевой тональности.

Не верь словам, что кончилась война.

У нас на это взгляд совсем иной…

Афган. Фото Pinterest

Презентация книги началась с песни на стихотворение Шарова «Я там не был», сопровождаемой фотографиями бойцов Афгана на фоне «театра военных действий». Их, конечно, следовало бы обработать, ка минимум, добавить контрастности.

Рецензировал главное произведение, то есть повесть, опытный прозаик Валерий Федосов, отметивший, что прочитал её трижды. По мнению Федосова, повесть удалась и «напрашивается» на полноценный роман.

О чём, собственно, речь. Разведчика награждают боевым орденом, который он фактически не имеет права носить. Рассказывать, за что награждён, тоже запрещено. Но секретная операция, в которой участвовал «капитан Фролов» давно в прошлом, и на очередной день Победы теперь уже подполковник Фролов прикрепляет орден «Красной звезды» на свой китель и выходит в народ.

Знакомый ему местный журналист замечает «новую» награду и пристаёт с расспросами. Фролов так и не выдал тайну, но связанные с секретной операцией события «вернули» его в Афган, где он с группой разведчиков со всеми предосторожностями перешёл границу с Пакистаном, чтобы лично передать «посылочку» конкретному человеку.

Обратный путь оказался не менее сложным, группа, которой было запрещено «светиться» перед кем бы то ни было, вступила в бой с моджахедами, помогая попавшим в засаду нашим бойцам.

Хитрость в том, что главный герой не знает, что в «посылочке», но после очень серьёзного происшествия в Пакистане понимает, в какой опасной игре спецслужб он, вероятно, участвовал.

Полагаю, что история не столько для романа, сколько для сценария фильма, в основе которого реальные события. Или нереальные, что вероятно, больше соответствует искусству разведки.

Продолжительные аплодисменты

7 ноября в той же библиотеке, где Шарова считают на 100 процентов своим человеком отмечали его 70-летие.

Виновник торжества удивил тройным театральным переодеванием. Сперва перед публикой он появился в кителе подполковника в полном блеске наград офицера ГРУ, затем в форме замначальника территориального управления МЧС и наконец в серой тройке и бабочке. Читал стихи (причём даже длинные наизусть!), отвечал на вопросы присутствующих, которые в свою очередь рассказывали о значительном вкладе Владимира Викторовича в мытищинское краеведение. Впрочем, об этой работе он рассказал и сам на фактических примерах.

Полагаю, неожиданным событием стала тут же сыгранная пьеса «По указу Её императорского величества», написанная Шаровым в стихах для трёх действующих лиц с лексикой, соответствующей «золотому веку» Екатерины Великой – о том, собственно, как императрица распорядилась построить водовод от мытищинского Громового ключа в Первопрестольную.

С тех пор, напомнил Владимир, и существует старейшее в России предприятие «Мытищинской Водоканал». 28 октября ему исполнилось 218 лет!

Почти все выступающие поздравляли Шарова с 70-летием, отмечая его разностороннюю творческую деятельность. Стихи читались, песни пелись. Виновник торжества получил сразу три похвальные грамоты – от главы Мытищинского городского округа, от Мытищинского историко-художественного музея и от областного отделения партии Справедливая Россия – За правду.

Автор этих строк, не подозревая, что исполнять надо стихи именно Шарова, а на свои опусы, прочитал три стишка, среди которых, впрочем, было и, так сказать, по теме: «При прочтении книги Владимира Шарова»

*  *  *

Кем были вы на самом деле,

о чём особенно радели,

не скажут даже в некрологе…

С чего бы правила так строги?

Каким облечены заданьем

раскроют если, – с опозданьем.

Для неизвестной перспективы

молчат секретные архивы.

С чужими жили именами,

с неношенными орденами.

И намекает слишком редко

о ваших подвигах разведка.

4 ноября, день

В заключительном слове Виктор Сошин насчёт нашего героя остроумно заметил: в цивильном костюме с иголочки он похож на разведчика-нелегала. А одна из слушальниц, чей муж также прошёл через Афган, попросила Владимира написать об Афганских событиях чествую книгу. Чего-чего, а честности русскому офицеру Шарову не занимать.

Tags: , , , ,

2 комментария to “Он там не был”

  1. В. Чижов

    Владимир Шаров — это всегда интересно, что проза, что поэзия. У него за спиной богатый жизненный опыт, и задача при изложении на бумаге не в том, чтобы добавить оживляж, а в том, чтобы случайно не проболтаться. И работа внутреннего цензора сказывается на объёме произведений: один пишем — два в уме.

    #152358
  2. глаВВред

    «Внутренний цензор» действует даже у тех, кому нечего скрывать…

    #152374

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит