Битва в пути

Люди, годы, жизнь; Понедельник, Сентябрь 25, 2023

Владимир ИЛЬИЦКИЙ. Фото автора и из открытых источников

Прочитал вторую книгу «разнокалиберных хроник» Валерия Федосова «Сибирь – Амазонка», изданную в 100 экз. и представлявшуюся на 36-й ММКЯ. Автор вручил мне её на торжествах в честь 400-летия Мытищ.

Её ключевыми хрониками стали воспоминания о работе Валерия Евгеньевича прорабом под Красноярском, где строился стратегический оборонный объект, и о разработке проекта гидротехнического комплекса Ольмос в Перу. Тут уже автор был ГИПом, главным инженером проекта, и фактически на него легла ответственность по одобрению предложенного варианта заказчиком.

Рассказ с интересными подробностями перуанской экзотики замешан на серьёзной интриге. Фактически в последний момент, когда уже руководство Гидропроекта одобрило выбранный Федосовым вариант, наш герой отказался от готового решения в пользу «пришедшего к нему свыше». Вместо трёх ГЭС с разными турбинами он предложил построить две с одинаковыми и обосновал новый вариант.

К этому моменту его шеф Герой Социалистического труда Николай Малышев, в частности, ГИП знаменитой Асуанской плотины, уже известил все контрольные органы о готовности проекта в его первом варианте. Обновлённый же вариант он подчинённому, мягко говоря, не простил, фактически оставив Федосова один на один не только с заказчиком, но и со злонамеренными экспертами. К тому же, как он сам мне рассказал, «на советский проект пытались наложить лапу американцы». Но им, так сказать, не обломилось. Свою «битву в пути» Валерий Евгеньевич и его команда специалистов выиграли, преодолев все каверзные препоны.

Столь самостоятельных людей не любят в любых организациях. Именно потому, что они не только мыслят нестандартно, но и не страшатся начальского одёргивания. Но наш герой, закалённый трудом с младых ногтей, человек многих художественных дарований, всегда поступал так, как считал правильным. Поэтому в его активе инженера-гидростроителя три «расстрельные» должности ГИПа в Африке, Азии и Латинской Америке.

Отмечу также энергичный стиль авторского текста. Увлекателен он ещё и потому, что описывает реальные события и реальных людей в более чем реальных обстоятельствах, где вчерашние герои ставят палки в колёса идущим им на смену, вредят делу государственной важности и ни в грош не ставят усилия подчинённых. Но такова школа жизни, и другой школы у нас для вступающих в самостоятельную трудовую деятельность, увы, не предвидится.

Реализует книгу Рекламное агентство «Новое слово».

Tags: , , ,

4 комментария to “Битва в пути”

  1. Татьяна

    Рецензия заинтересовала, захотелось прочитать книгу. Кстати, и сегодня использую подарок Федосова из Вьетнама — деревянную поделку для хранения драгоценностей.

    #164666
  2. Владимир Ильицкий

    Спасибо за отзыв.

    #164669
  3. глаВВред

    Прочтёте — присылайте свою «рецензию» — опубликуем.

    #164670
  4. недушечка

    Очень интересная и, главное, хорошо написанная (включая содержащуюся в ней маленькую поэму) книга. Хочется надеяться — далеко не последняя!..

    #169461

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит