Mitt-2010. Как в лучшие годы

Путешествия; Среда, Март 24, 2010

Mitt 1Судя по размаху 17-й Московской международной выставки «Путешествия и туризм» Mitt-2010, мировая туристическая отрасль, если и испытывает влияние кризиса, всеми силами старается этого не показывать…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора

Из семнадцати  выставок Mitt (её слоган: «Встречи. Контакты. Бизнес».), знаменующих открытие сезона, я посетил минимум полтора десятка. Есть с чем сравнивать. Кроме неё, тот же организатор проводит в сентябре осеннюю выставку «Отдых – Leisure», в этом году пройдёт шестнадцатая по счёту.
Несмотря на появление конкурентной выставки «Интурмаркет» — она  проводится под эгидой Ростуризма в Крокус Экспо (в этом году – в пятый раз), организатор выставок Mitt + Отдых  очень быстро восстановил утраченные было позиции.

Часть крупных компаний, на один-два сезона покинувших Mitt,  вернулась из Крокуса в Экспоцентр на Красной Пресне, сюда  же с крайнее неудобной площадки спортивно-книготоргового комплекса «Олимпийский» перекочевала выставка «Отдых». Не в последнюю очередь это было связано с наведением  в Экспоцентре «дисциплинарного» порядка.
Свой положительный вклад внёс Московский метрополитен. открывший под боком Экспоцентра станцию «Деловой  центр», переименованную в позапрошлом году в «Выставочную».
Строительство нового павильона и благоустройство межпавильонных переходов ещё более укрепило имидж Экспоцентра, как главного туристического форума России.
Ну и, конечно, возможность заказать электронный билет в интернете и на входе за 30 секунд обменять его на бедж сделало посещение выставки  делом, приятным во всех отношениях.
Mitt 2Огромное количество участников Mitt из 120 стран даёт возможность посетителям – как турагентствам, так и гражданам – спокойно пообщаться с любым оператором, выяснить все тонкости планируемого путешествия, а то и подарок получить.
Подарки бывают разные – значительные скидки на туры открытия сезона или приличного размера  карта мира.
Ряд компаний  реализует программы недорогих, но довольно интересных туров для пенсионеров. Иногда, правда, их особо не афишируют: вдруг наш пенсионер-то  при деньгах!
На Mitt-2010 можно было выиграть в лотерею путёвку на двоих  — в частности,  Голландию и в… Белоруссию. Кстати, о наших побратимах. В последнее время россияне очень хвалит  белорусские санатории, за образцовый порядок и более чем доступные цены.
Девушка-бабочкаЯ рассматриваю выставку, как большую театральную площадку, где можно встретить настоящих девушек-ангелов и девушек-бабочек, художников боди-арта с их моделями, каталонских рыцарей, рубящихся на мечах, и  маленьких азиатских танцовщиц.
Боди-артСамая большая концертная площадка – в павильоне, который можно смело назвать турецким. Если точнее, турки впервые заняли весь зал №1 и часть зала №2 павильона №8. Похоже, в Москву приехало рекордное число турецких хотельеров, многие — имели собственные стенды. Столько старших менеджеров отелей сразу я никогда не видел! Серьёзные брюнеты в чёрном  восседали за столами на выгороженных для переговоров площадках, не особенно обращая внимания на  клиентскую круговерть.
ТурцияВ Турции официально разрешена торговля на русские рубли – правительство ожидает, что эта мера привлечёт ещё больше туристов. Хотя, кажется, куда уж больше!
Невероятно, но факт. Я знаю людей, которые десять и более лет к ряду ездят на отдых только в Турцию. Рассказываю им, как здорово на Родосе и Майорке, на Сицилии  и Кипре. Слушают с удовольствием и вроде бы даже завидуют. Но отдыхать в очередном сезоне собираются снова на берегах Турции. А если это любовь?
Что ж, наверно пора и мне съездить к нашим ближайшим южным соседям – экскурсионный маршрут на выставке я  присмотрел: «Восемь дней по ту сторону времени». Неплохо звучит и, кроме Стамбула, включает такие знаменитые города Древнего Мира, как Эфес и Пергам.
Если не брать в расчёт всепогодный Египет – на выставках египтяне никогда  особо не шикуют – основным конкурентом Турции на Mitt является Греция.
ГрецияВ последние годы греки очень продвинулись по части  рекламно-информационного обеспечения. По испытанному методу итальянцев они раскручивают каждый регион, каждый туристический центр, каждый мало-мальски интересный островок. Я лично нахожу, что здесь интересно всё! Собирая информацию по островам, в этот раз  заполучил прекрасный путеводитель по Кикладам, изданный островной префектурой.  Взять бы, мечтаю, отпуск на месячишко и проехать  все 24 острова! Где вот только взять на это евриков?..
ТунисНеплохо на этот раз подготовился к  выставке и Тунис. В Тунисе, где я побывал прошлой весной, жалуются, что русских  приезжает мало. Не дорабатывают туркомпании!
Между тем, в Тунисе очень много интересного, и когда я внимательно пересмотрел собранные на выставке материалы, мне снова захотелось в Махдию. Тем более, что «всего-то» 3-звёздочный El Mouradi Cap Mahdia показался мне очень приличным отелем. В городе, на море, и даже кухня ничуть не уступает более шикарным отелям.
Неправильно думать, что на Mitt заправляют исключительно иностранцы. Свои программы представили почти 30 регионов России. Фраза «отдых на любой вкус» всё больше наполняется реальным содержанием, то есть новыми отелями, горнолыжными трассами, интересными экскурсионными программами.
ЭкскурсияБывает, правда, что отели  строятся «с прекрасным видом на городскую бензоколонку», а все прочие услуги  гораздо дороже аналогичных «за бугром». Настоящая борьба за клиента, полагают эксперты, у нас пока не началась. Не тот, видимо, менталитет, чтобы бороться.
Видимо, с внутренним туризмом  у нас в конце концов произойдёт то же, что и с отечественным автопромом. Гранды мирового туризма придут, чтобы подтянуть российский сервис до мировых стандартов. Это, конечно, говоря в целом, потому что и за границей можно «налететь» на отвратительный  сервис и пренебрежительной отношение к клиенту. Плавали – знаем!

*  *  *

Осенью прошлого года, приехав в Экспоцентр на 15-ю выставку «Отдых» я испытал шок.  Все павильоны, кроме одного закрыты, между ними, как в той песне, – «только ветер свободный гуляет». Обычно запруженный участниками выставки и посетителями павильон №1 был заполнен наполовину.  Вот он, кризис-то!
Что, однако, удивительно, абсолютно никакого пессимизма у немногочисленных участников выставки не наблюдалось. Более того, ни одна компания, с представителями которых я разговаривал, не признала «снижения оборотов».
Жизнь кипитНаш постоянный эксперт, директор регионального представительства компании «Пегас Туристик» Игорь Тришин  объяснил  ситуацию таким образом: «Кто-то уходит с рынка – мы занимаем его нишу. Падение спроса на традиционных направлениях компенсируем  новыми для себя маршрутами. Главное, что за прошедшие полтора десятилетия отрасль полностью сформировалась – нет недостатка ни в транспорте, ни в отелях, ни  в экскурсионных программах…»
Приехав 18 апреля на Mitt-2010 я вздохнул с облегчением: жизнь кипит, как в старые времена. Как в лучшие годы!

Tags: , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит