Лех Качиньский. Посмертный шаг в будущее?

Люди, годы, жизнь; Четверг, Апрель 22, 2010

Похороны КачиньскогоТрагически погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши и его супругу похоронили в Вавельском Замке Кракова. Рядом с  королями, выдающимися деятелями церкви, культуры, национальной обороны.  Как человек и как политик, ни одной из этих «партий» Качиньский не принадлежал…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото замка с сайта www.axinet.ru
Фото похорон — Getty Images и  www.focus.ua

«Провожая президента Польши, мы в известной степени делаем шаг в будущее».
Дмитрий Медведев, президент России

С развалом коалиции стран Варшавского договора наши войска, прославленные дивизии, громившие фашистов, ушли  из братской Польши в 1993-м…
Когда под Смоленском  разбился польский борт №1 с президентом Качиньским и его многочисленной свитой, я хотел  начать свой комментарий к этому события со следующего… Мой отец Соломон Борисович Ильицкий в составе 516-го танко-огнемётного полка освобождал Лодзь и Варшаву, штурмовал Познань…
Вавель«Несчастная страна» Польша во времена Речи Посполитой была вполне счастливой и не без успеха «бодалась» с соседями за жизненное пространство. Наша «Семибоярщина» во главе с князем Мстиславским призывала на трон польского королевича Владислава.  Его отец – король Сигизмунд III  «носил» кучу княжеских и королевских титулов, в том числе владел «золотым столом киевским».
Через 200 лет поляки совершили и другой «дранг нах остен» — в наполеоновском войске.
Путешествуя по времени, заглянем в XI век, когда за владение «золотым столом киевским» насмерть бились сыновья князя Владимира Святославича. И поляки помогали тем из них, кто более ратовал за контакты с Западом, чем за «самостийность».
«В настоящее время, — пишет Лев Гумилёв, — славяне – поляки и русские – практически не понимают друг друга, особенно если говорят быстро, а тогда (в XI-м веке) языки были настолько близки, что брань, перелетавшая через реку (перед боем), была понятна обеим сторонам». Вывод учёный делает такой: «Идея славянского единства уже была утрачена». Почему?
«В XI веке Польша сблизилась с католическим Западом. Граница двух различных культур пролегла по славянским народам…»
Ну, так и быть, пролегла, понимаешь эта самая граница. А разве католические короли  десять веков подряд  не мутузили друг дружку почём зря? И не только меж собой бились, но и с «вольными ломбардскими городами» и с войсками Папы Римского.
Да только вот сгинули те времена с их культурными и религиозными границами. Люди в целом это понимают, многие мои знакомые с развалом Союза вполне успешно челночили в Польше. Но политики – как бы «не совсем люди», дома он – добрый семьянин, а в руководящем  кресле ещё тот злыдень.
Политик ищет повод проявить себя громко и разнообразно. Например, развязать небольшую «победоносную» войну. Но если страна бедная, можно войну не развязывать, а напомнить нации, кто её друг, а кто враг. И про то намекнуть, что враг-то по-прежнему хитёр и коварен, как во времена не столь отдалённые.
Похор 3Трагедия Катыни – лишний повод для польских политиков типа Качиньского «накатить бочку» на «клятых москалей».
Да что это вообще за идеология – «вернуть Польшу к настоящим христианским ценностям»? Это значит – в какой век? В XVII-й?
Ещё раз обратимся к Гумилёву. «Велико-, бело- и малороссы, которые оказались подданными Речи Посполитой (включая жителей того самого Смоленска! – И.В.), в целом были вполне лояльны по отношению к польскому правительству, однако поляки относились к своим православным подданным свысока и даже с презрением…»
Не надо аплодисментов! Графа Монте-Кристо, пардон, Сигизмунда Третьего из  Леха Качиньского всё равно бы не получилось. Управдом, столичный мэр – всё же он юрист – это пожалуй.
Сэкономив копейки на покупке нового президентского борта – он, вероятно, и слова-то «лизинг» не слышал – президент угробил  едва ли не всю элиту небольшой страны. Людей действительно заслуженных. Почему он вообще сразу не отказался от «москальского» лайнера? Не ракеты надо было выпрашивать у США, а «Боинг».
Можно сказать – всё сделал назло подлым москалям! Пусть они, москали, теперь льют крокодиловы слёзы из-за нашей трагедии. Пусть она присовокупится к кровавой трагедии Катыни!
Похор 2Да, пусть. Но у Истории – собственная логика. Или, по Карлу  Марксу, «существует одна наука — наука истории». Только вот человек, как правило, истинной истории знать не хочет, кормится – аж за ушами трещит — смехотворными сказками, в том числе об «истинных христианских ценностях».
Правда, и Россия в этом смысле далеко от Польши не ушла.
Директор Центра исследований постиндустриального общества, главный редактор журнала «Свободная мысль» Владислав Иноземцев пишет в «Ведомостях» следующее. «Для обоснования политических парадигм используется не столько история, сколько своего рода мифология истории  — это справедливо не только для России, но и для большинства стран, пытающихся определить ориентиры своего развития путем анализа прошлого. А мифы слишком уж далеки от реальности, чтобы следование им воплощалось в разумных рекомендациях по поводу будущего…»
Однако, именно История – москали тут совершенно ни при делах – распорядилась так, что идеологию Польши будет теперь олицетворять другой человек. Возможно, что-либо смыслящий не только в политических интригах, но и в экономике.
Ещё и Польши никакой на Земле не было, а экономика – была. От этой «печки» всегда и надо плясать.

Tags: ,

2 комментария to “Лех Качиньский. Посмертный шаг в будущее?”

  1. Ну, я

    Пафос статьи («Мир — дружба — прекратить огонь») разделяю целиком и полностью. Однако представление о том, будто культурные и религиозные границы в наше время ничего не значат,а главное на свете — экономика, нахожу наивным. Это как нормальный человек никогда не станет считать собственный желудочно-кишечный тракт главным смыслом жизни. Католичество и православие дают разную ментальность народам, то есть неодинаковое отношение к жизни, и от этого никуда не деться (да и зачем?). Польша — страна со своим очарованием, там прекрасная поэзия,обаятельные природные ландшафты и прочее. Но характер польский… Короче, её можно любить (или — ненавидеть) за непохожесть, но слиться с ней в дружеском экстазе — вот это вряд ли.

    #1310
  2. ГлаВВред

    Насчёт польской поэзии — согласен на 200 процентов! Да и не за слияние я, а за более реальный взгляд на вещи, включая прошлое…

    #1313

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит