Москва + область = ???

Люди, годы, жизнь; Четверг, Ноябрь 25, 2010

С гербами

Первая официальная встреча губернатора Бориса Громова и мэра Москвы Сергея Собянина состоялась 11 ноября в Доме Правительства Московской области. Ровно через неделю на том же месте они уже председательствовали на заседании спешно реанимированной Объединённой коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото В. НЕСТЕРОВА

Сама по себе такая скорость в выходе из застойного состояния во взаимоотношениях Москвы и Московской области показывает: раскачиваться некогда. «Перезагрузка отношений», как охарактеризовал начавшийся процесс  Борис Громов, должна происходить быстро, без излишней раскачки и бумажной волокиты.
В ходе заседания, правда, выяснилось: не все чиновники эту идею приняли всерьёз. Некоторые «областники» начинали пространно рассуждать о концепциях,  согласованиях, о «вхождении» в федеральные программы, которое де станет гарантией финансирования…
«Не витать в облаках!» — посоветовал  таким управленцам  Собянин. По словам мэра, работать придётся в условиях дефицита времени и денег.
Неужели наши чиновники этому обучены?

Чиновники

Каковы, однако, предпосылки к тому, чтобы встречное движение крупнейших «субъектов федерации»  ускорилось? Первая – как подчёркивают  оба руководителя, заключается в том, что все планы и программы с той и другой стороны уже существуют в утверждённом виде – в них только следует ввести необходимые изменения, скорректировать так, чтобы в действиях сторон не было расхождений.
Интересно, что эти планам пока ещё ни та, ни другая сторона так и не приступала.
Второй важный момент – единство мнений мэра Москвы и губернатора Московской области практически по всем ключевым моментам. Ведь сегодня в основном речь идёт о серьёзных просчётах в развитии инфраструктуры всего Московского региона. Энергетической и дорожно-транспортной – в первую очередь.
Проблема усугубляется непродуманной политикой строительства коммерческого жилья и объектов потребительского рынка.
Дело дошло до того, что спасать ситуацию потребовалось прямым вмешательством в столичные дела президента страны и федерального правительства. Теперь развитием энергосистемы Московского региона будет вплотную заниматься Минэнерго, а дорожно-транспортной – Минтранс. По крайней мере, Собянин их поддержкой уже заручился.

Фото: В. Ильицкий

Фото: В. Ильицкий

Замена  устаревшего оборудования – только одно из направлений развития энергосистемы.  Собянин предлагает приступить к замене воздушных ЛЭП на кабельные, а по освободившимся территориям проложить новые дороги.
О ликвидации «воздушек» не раз толковали и при Лужкове. Но там предполагалось застраивать освободившиеся территории всё тем же коммерческим жильём, увеличивая и без того критическую нагрузку на инженерную и социальную инфраструктуру.
Сегодня подходы к строительству жилья Москва готова пересмотреть в корне. Как, кстати, и крупных торгово-развлекательных центров.
В Подмосковье пришло время развивать срединные и периферийные территории, — явствует из выступления начальника главного управления архитектуры и градостроительства  Московской области Александра Фролова. Но без строительства новых дорог и в частности Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), считает чиновник, сделать это невозможно. Развитие автодорожной сети – ключ к дальнейшему развитию Подмосковья.
*  *  *
Вероятно, Московская область по МКАДу и в непосредственной от неё близости настроила достаточно ТРЦ и готова в этом деле поставить точку. Немедленно разобраться с этим вопросом распорядился Б.В. Громов. Как и с вопросом, почему до сих пор многие рынки так и не были реконструированы в торговые комплексы современного типа. Сделано это должно быть в 2010 году, но – по просьбе владельцев рыночных площадок время «Ч» отодвинули  до 1013 года.  Как  Громов, так и  Собянин с этим послаблением подмосковных чиновников не согласились.

Фото с сайта auto.mail.ru

Фото с сайта auto.mail.ru

Вездесущая торговля по обе стороны МКАД превратила важнейшую автомагистраль в непроезжую торговую улицу. Многие ТРЦ  пробили выезды на МКАД без разрешения и к тому же не имеют нормальных тормозных и разгонных полос, в связи  с чем упоминались и Мытищи. Правительственные структуры Москвы и области решением этой проблемы уже занимаются.
Начальник Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил, что строительство дублёров МКАД позволит улучшить дорожную обстановку на магистрали. «Мы проанализировали ситуацию,  — заявил он, — Из 106 км магистрали более 70 км работают с перегрузкой и имеют застройку как с одной, так и с другой стороны.
Разнополосные автодороги со стороны Москвы и области на границе регионов тоже вносят свою «пробковую» ленту. Где-то дорога шире в Москве, где-то – в области. Бывает, что область ведёт реконструкцию шоссе в одном месте, а Москва одновременно – совсем в другом, тогда как по идее должны эту работу синхронизировать.

Дороги вместо ЛЭП

Предварительные проработки по этому вопросу уже сделаны.
«Расшить» проблему въезда в Москву с  Осташковского шоссе, предполагается прокладкой новой дороги  наискосок – направо через Москву к шоссе Алтуфьевскому.  Может коснуться нас и  создание в районе Ярославского шоссе перехватывающей парковки для  автотранспорта.  Где коротать время фурам, которые прибыли в Москву днём, если их будут впускать туда (и на МКАД) только ночью?
Дороги, выполняющие роль дублёров МКАД, предполагается строить в Подмосковье как раз для того, чтобы тяжёлый транспорт не шёл через столицу транзитом.
Улучшению дорожной обстановки послужит и решение накопившихся транспортных проблем.
Между Москвой и областью проложено 464 регулярных маршрута – это более 4000 автобусов. Их расписание не скорректировано. Подмосковный  автопарк подключен к ГЛОНАСС, а подмосковные автодороги – к системе видеоконтроля. В Москве же пока нет ни того, ни другого. А задача уже поставлена: создать общую систему управления дорожным движением. В перспективе она должна будет следить не только за автобусами, но за такси и специальным транспортом, включая полицейский.
Развивать транспортное сообщение в Московском регионе планируется также за счёт  высокоскоростных  электричек, лёгкого метро и скоростных трамваев. Как скоро и откуда вообще всё это благолепие возьмётся, не известно.
На заседании не раз подчёркивалось: Москва и область – единый организм, кровеносной системой которого является дорожно-транспортная система.
Пока, как мы видим, тромбоз этой системы день ото дня только крепчает.

Tags: , , ,

3 комментария to “Москва + область = ???”

  1. вова

    Хорошая статья — хочется положить на музыку, а фото перевести в формат 3d и оживить, пардон, анимировать. Дайте сюжет про Громова, когда он увольняет лифтёра за то, что тот позиционировал лифт на минус втором этаже вместо минус третьего — таким образом украл драгоценное время у начальника — губернатору пришлось ждать лиф целых 5 секунд.

    #5962
  2. ГлаВВред

    Ну!..

    #5963
  3. Дядя Сэм

    Несомненно, решением проблемы автодорог Центра является развитеие экономики Периферии. Когда люди бросают малую родину и концентрирцются в Москве, сложности, в том числе, транспортные, растут в геометрической прогрессии. Что касается расшивки узких мест сегодня — Бог в помощь: сизифов труд — тоже труд.

    #6201

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит