Рельсовый Автобус с крыльями Феникса

Люди, годы, жизнь, ТехноГрад; Среда, Июль 13, 2011

 

Как путеводная звезда…

Областной Конькобежный центр «Коломна» в одноимённом городе напоминает круизное судно, причалившее к главной пристани Кремля…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора

Обойдясь на этот раз без хвалебного доклада, здесь 30 июня работники промышленности Московской области в шестой раз отметили свой профессиональный праздник.  Правительство не слишком щедро, но всё-таки награждало отличившихся   работников «локомотива подмосковной экономики», подводились также итоги конкурса промышленных и научных организаций «Лауреат года-2010».

Хороша работа — поливать траву!

Редкий случай, чтобы на этих мероприятиях не чествовали мытищинцев. Если в прошлом году на сцену за наградами  неоднократно поднимались представители наших  электротехнических предприятий – ОАО «ОКБ КП» и ГК «ССТ», на этот раз  едва ли не самую полную гамму наград собрали машиностроителя ОАО «Метровагонмаш».

Благодарностью губернатора Московской области были отмечены литейщик Евгений Атаманов и мастер участка сборки Алексей  Дудник. Призёром конкурсной номинации «Лучший руководитель промышленной организации» стал генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Андрей Андреев. В конкурсе «Лучшие пять товаров»  «Золотого Феникса» удостоился рельсовый автобус РА-2.

заслуженный Золотой Феникс

Дуднику и  Атаманову награды вручал заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Большаков. А «Золотого  Феникса» из рук министра промышленности и науки Владимира Козырева принял директор по кадрам и социальным вопросам  ОАО «Метровагонмаш» Александр Алёхин.

По словам Алёхина, завод работает в штанном режиме. «Даже более, чем в штатном. На 2012 год  планируется значительно повысить объёмы производства». Под эту перспективу ещё в прошлом году на заводе  началось переоборудование производственных площадей под сборочные линии.

Фактически заново введённый в эксплуатацию 117-й цех   будет специализироваться на сборке рельсовых автобусов. Интересно, что незадействованные пока ещё производственные площади и незагруженное оборудование областное правительство считает одним из основных  инвестиционных ресурсов.  При условии «поставки на поток» не просто необходимой, но качественной и конкурентной продукции.
Главная задача, которую следует решать – ритмичная поставка комплектующих на сборку, — говорит Алексей Дудник. «Мелких деталей, которые нужно отслеживать, — очень много».  Бывает, поставщики присылают детали, не соответствующие требованиям, отсюда тоже — задержки.

Уровень мастерства своих 18 слесарей-сборщиков Дудник характеризует коротко: «Элита».  В настоящее время собирают они за месяц десять метровагонов и три вагона РА-2. Плановую по сути  сборку рельсовых автобусов для  Сербии – на днях сербы приедут посмотреть, как исполняется их заказ  — Дудник считает освоением новой продукции.
Ведь практически 100 процентов комплектующих – импортные поставки.  Наше в основном – только «железо». Некоторые конструктивные «узлы» приходится распутывать на ходу.

Костяк делегации

Евгений Атаманов  на ритмичность поставок не жалуется. Для работы ему «всё дают». Но  литьевое оборудование, конечно, не первой свежести или, как говорит Атаманов: «Если ему 20 лет, считайте, уже не новое».  В то же время он понимает: порядок в этом вопросе диктует общезаводская экономика…

По традиции, на мероприятие в Коломну были приглашены наиболее известные в Подмосковье  ветераны промышленного производства.  «Нам интересно знать, как  идут дела.  Производственникам общаться необходимо. С кого-то можно жёстко спросить, кого-то – подогнать. Производство есть производство».  —  сказал корреспонденту «Родников» герой Социалистического труда Николай Дашков.
Его – 85 лет, но своё рабочее место он оставил только в 1994-м.

На знаменитом Коломенском заводе  (сегодня это предприятие, как и «Метровагонмаш», входит в состав Трансмашхолдинга) Николай Иванович  точил коленчатые валы для судовых дизелей, в основном – огромные коленвалы для подводных лодок.

«А я как раз подводник, — откликнулся дважды Герой социалистического труда, токарь-карусельщик Электростальского завода тяжёлого машиностроения Владимир Ярыгин, – служил на Северном флоте».

Три геройских звезды на двоих

По мнению Дашкова, промышленную деятельность нужно лучше рекламировать. В своём письме тогда ешё президенту страны Владимиру Путину он спрашивал: как так, певцам и артистам – ордена, а рабочим – ни хрена?!.

«А мне Путин вручал орден, — сказал Ярыгин».
Всё тот же 60-летний карусельный станок, по-простому зовущийся «прялкой»,  до сих пор у Ярыгина на ходу. Всю прошлую неделю, рассказывает Владимир Михайлович, вкалывал он на заказ для Индии – обрабатывал  корпус подшипника жидкостного трения для прокатного стана.

Эти электростальские подшипники, между прочим,     востребованы в металлургической промышленности и поставляются в 26 стран.

В целом результаты работы научно-промышленного комплекса Московской области, как и в прошлом году, демонстрируют положительную тенденцию.
По данным Минпромнауки, за пять месяцев 2011 г. рост  промышленного производства составил более 13 проц. А предприятия транспортного машиностроения, среди которых на первых позициях находится «Метровагонмаш»,  показали  30-процентный рост производства.

«Посадила лебеду д-на высоком берегу!..»

Tags: , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит