В 14 лет — как «новая»

Изо/Музо; Пятница, Октябрь 30, 2015

new

Отнюдь не напрасно монастыри устраивают в горах, а песенные конкурсы у моря…

Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Фото: spletnik.ru

На возвышении легче дышится (больше кислорода — горний воздух), думается и общается с высшими истоками. На равнине веселей живётся, в особенности у воды, на пляже, и можно позволить себе некоторые вольности, которые на высоте, допустим, 500+ над уровнем моря могут показаться верхом неприличия.

Поэтому музыкальных фестивалей, которые по природе своей склонны к некоторой бесовщинке, с привязкой к морскому побережью пруд пруди. Сан Ремо, Сопот, Варна, A-ZOV (по программе импортозамещения), Bamboozle, Lollapalooza, Woodstock.

И к слову сказать, Grammy (78 номинаций) то же не в степи вручают, среди барханов, а в большом портовом городе. Вот и наша «Новая волна», когда ей стало неуютно на янтарном берегу, не рассталась с морем, а поменяла одно на другое — Балтийское на Чёрное.

14 лет – собачий возраст, для театральных коллективов критический: герои-любовники теряют форму, из-за нарушений спортивного режима, примадонны по тому же принципу набирают вес.

И, возможно, главная причина успеха «Новой волны» в том, что бессменная муза конкурса с лицом (и фигурой) Аллы Борисовны, следит за своими формами, сбрасывая лишние килограммы. В этом году по словам журналистов (они не дадут соврать) народная любимица избавилась от 20 драгоценных кг (надо понимать разницу между жировыми накоплениями тёти Моти из Жмеринки и народной артистки) и, как следствие, помолодела на столько же лет. Рекорд!

Чудо! И желающих стать свидетелями фантастического события, увидеть его собственными глазами, на Сочинский фестиваль съехались тысячи поклонников певицы, с учётом любопытных, добрый миллион.

Десять дней на эстраде! Пугачёвой не может быть слишком много. Но народная певица дозировала своё присутствие на сцене. Открыла фестиваль исполнением новинки «Святая ложь» и уступила место молодым. Потом освежила в народной памяти старые хиты — «Бумажный змей», «Хочется», «Осенние листья».

В день по песне – это разумно. Мудрая тактика, Аналогичным способом пушкинский Германн чуть было не сорвал куш, играя против Чекалинского. У него не получилось, Алле Борисовне удалось.

Интригу создали молодые исполнители, чьи выступления сопровождались мигающей надписью в углу экрана – «живой звук». Корифеи выходили на сцену уже без титров. «Живой», «неживой» — какая разница, главное, чтобы артист был хороший. А звук – дело техники. Достаточно отключить допустим реверберацию и солист, которого раздувает гордость оттого, что он поёт вживую, будет уничтожен одним незначительным движением рычажка на пульте звукорежиссёра.

Спросите простого зрителя-слушателя, чего он хочет, чтобы певцы рвали жилы, выдувая трудные ноты (и не всегда успешно!), или весело скакали под фанеру без малейшего намёка на сбившееся дыхание. Мы это уже видели на «Новой волне» и в других местах.

Та же всеми нами любимая артистка продемонстрировала: пока шла песня, всё шло нормально – голос звучал будьте-нате. Музыка смолкла, пошли цветы, поклоны, а спокойно говорить не получается – одышка. Так вот, возвращаясь к почтенной публике: она однозначно за шоу. Ей не нужен Паваротти, который нет-нет, да и пустит петуха в самый неподходящий момент.

Всё происходило так, как мы только что решили – без сучка и задоринки. Звёзды, старые звёзды, свет которых, вместе со звуком, всё идёт и идёт до нас через десятилетья, отбарабанили творческие вечера под аплодисменты, переходящие в овации.

Клака надрывалась и бегала с букетами от задних рядов к передним, передавая цветы, как эстафетную палочку. Таким образом была отдана дань шальной императрице, вечному Казанове. Заслуженному дельтапланеристу дали возможность пролететь над «гнездом кукушки» (кто назовёт эстраду сумасшедшим домом, тот не ошибётся).

Пригласили на слёт российских попсовиков и ленинградского матерщинника, который в одночасье стал, условно говоря, лицом эротической добавки. И заметьте, его «запиканным» хитам вторила сама Примадонна, большой знаток ненормативной лексики.

Всех встревоженных отсутствием в этом параде неумираемых знаменитостей нашего горячо любимого Короля эстрады спешим успокоить – don’t worry. Он открыл новую страницу в разделе, как стать первым, простым движением руки. И появился на публике с парой непорочно зачатых детишек в счастливом возрасте, когда любимые питомцы переходят из разряда говорящих собачек – ав-ав, ням-ням – в категорию трудных подростков, начинают курить в туалете, заглядывать под юбку учительнице и дерзить родителям, как традиционным, так и гипотетическим.

У Лукашенко этот период, точнее у его Коли, уже вот-вот, на подходе. Александр Григорьевич тоже тягает за собой державного недоросля повсюду, куда он, туда и Коля, и возбуждает негативные эмоции, ропот и насмешки. А от киркоровской эскапады все, имеющие право голоса, в полном восторге!

Хорошая школа для Максима Галкина – он идёт след в след за своим колоритном предшественником.

Полные непонятки, ну, это, как водится, вызвали оценки конкурсантов: кого и как судили, по какому принципу – по справедливости или по закулисной методе с учётом нетрадиционного фактора (но ведь армянин-то не прошёл?!).

И хрен бы с ним, с конкурсом: уже одно появление в телевизоре для ребят из украинской, казахской, хорватской глубинки дорогого стоит от 1,5 до 3,5 миллионов (рублей, слава богу).

Мы убедились ещё раз в том, что хорошие домашние заготовки – залог сценического успеха и долгой концертной деятельности. Большой полуторачасовой сольник (без учёта рекламных пауз) на одной вместительной флэшке объёмом один Терабайт+ — залог безбедной старости.

Посрамлены те, кто полагали, что отечественная эстрада устроена наподобие «городка в табакерке», где процессом управляет главная пружинка, называйте её королевой или как-то иначе. Она возлежит на диване и дёргает за ниточки, побуждая дядек-молоточков бить мальчиков-колокольчиков. Иначе в затяжной 10-дневный бенефис не втиснулись бы шальная императрица на пару с ленинградским хулиганом.

И не иначе как по просьбе музыкантов из оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, занятых в шоу, в Сочи прилетели звёзды оперной сцены Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Аида Гарифуллина, чтобы выступить в заключительном концерте, дабы почтенная публика убедилась в том, что скрипки не бутафорские, и трубы настоящие с мундштуками, а не какие-нибудь африканские вувузелы.

Да, не родился ещё человек, способный понять, как устроена российская попса и кто управляет её хитрым механизмом, пережившим два государственных переворота и один дефолт.

Нам, профанам, кажется со стороны, что шараханье пёстрой певческой массы от одного моря к другому объясняется желанием поймать пресловутую золотую рыбку и заставить её исполнять на первый взгляд неисполнимые желания, тем более, что прецедент имеется.

Как это у Пушкина: «Смилуйся, государыня-рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, хочет быть владычицей морскою…»

Tags: , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит