Есенин и Пикассо – в селе Тайнинском

Изо/Музо; Вторник, Апрель 24, 2018

 

Многие «современные художники» элементарно этой самой «современностью» не заморачиваются…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора (не все)

Доктора искусствоведения на полном серьёзе характеризуют огромные полотна живописцев с простыми горизонтальными линиями «особенной фактурой красочного слоя». Краски, да, особенные – одна серая, вторая – голубая. Замысел в том, что третья краска не нужна. Или нужна. Но ни в коем случае не зелёная…

Виктор Захаров, когда ему начинаешь говорить нечто о живописи, только усмехается. Потому что на его счету участие в 40 профессиональных выставках, восемь из которых – всесоюзные. Как ни относись к «всесоюзности», это бесспортный знак качества.

Вдобавок Виктор Петрович – художник универсальный: живопись, графика, скульптура. По скульптуре работал и с металлом, и с деревом. Ряд его произведений находятся в музеях, в частности, в Государственном историческом (на фото), Музее космонавтики, в «Музее и общественном центре им. Сахарова».

Журналиста Захаров пригласил к себе домой в селе Тайнинском показать новые работы сезона-2017. В небольшой комнате от картин, написанных на стандартных листах оргалита, не протолкнуться.

Практически сразу узнаю Сергея Есенина, не сразу, поскольку глаза разбежались, знаменитую троицу теноров Паваротти – Доминго – Каррерас. «Я изобразил их в момент высшего напряжения», — поясняет Захаров.

Не последнюю роль в его картинах играет название. «Красный забор». Четыре фигуры в зелёном, нечто вроде шинелей…

Мама художника Анна Алексеевна Старостина – слева, но и остальные не безымянные: директор Тайнинской школы Шевченко Тамара Николаевна, педагоги Звягинцев Тимофей Давыдович (вернувшийся из немецкого плена) и Сомова-Наумова Клавдия Ивановна, которой сейчас 92 года.

Присмотреться повнимательнее, что за этими учителями, нашими, между прочим, воспитателями? Война, лагерные вышки, кладбища… «Пылающий забор между тем и эти миром, они, конечно, выстояли, но возникает вопрос «Сколько можно?» — нехотя, но всё-таки комментирует замысел Захаров.

Иногда его картины требует более пространного объяснения. Вот вроде бы Пикассо в профиль – «Шафер мира» с узнаваемым быком из Герники. Признал я и Сальвадора Дали, для которого Захаров изобразил желанный сюрреалистом рай. А вот «Белый карлик» — метафора 100-летия Октябрьской революции.

Изобразил Захаров и житейскую историю про скворца, который прилетал к героине картины, и в его руладах узнавались известные музыкальные произведения.

«Это новое направление живописи», — утверждает Захаров, настаивающий на том, что в искусстве нужно уметь разбираться. Я же считаю, что не нужно. Главное, воздействует оно на тебя или нет. В том числе она – живопись. Работы Захарова – воздействуют.

Графикой он занимался много, в том числе в сборниках стихов Натальи Троянцевой. Первые вещи были чёрно-белые, теперь появился цвет.

Неожиданно резко отозвался он о портретах. А мне его автопортрет, отличный от того, какой демонстрировался на персональной выставке в Мытищинской картинной галерее, — понравился.

Фишкой Захарова являются фосфоресцирующие краски, добавляемые им в палитру для яркости. Эффект «оживления» картин проявляется при занавешенных окнах и минимуме света от новогодней гирлянды.

Tags: , , , , , , , ,

Один коментарий to “Есенин и Пикассо – в селе Тайнинском”

  1. Наталья Троянцева

    Замечательная статья! Изложено кратко и — исчерпывающе. Фотографии дают ясное представление о качестве и уровне работ в оригинале.
    Спасибо!

    #97077

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит