Годен к эксплуатации. Наконец-то…

ТехноГрад; Воскресенье, Декабрь 5, 2021

Владимир ИЛЬИЦКИЙ. Фото автора.

По информации Интерфакса, многоцелевой вертолет Ка-62 сертифицирован в России, что позволяет начать его серийные поставки авиапредприятиям. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Документ, подтверждающий сертификацию лётной годности, был выдан холдингу «Вертолеты России» Росавиацией 30 ноября, уточнил министр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В программе испытаний вертолета, стартовавших в 2017 году, принимали участие три опытных образца, в общей сложности налетавших около 700 часов. По данным Минпромторга, в серийное производство Ка-62 будет запущен в следующем году.

Стартовым заказчиком Ка-62 стал уже стала Группа «Газпромбанк Лизинг», подписавшая договор о поставке трёх вертолётов в 2022 году для их передачи в финансовую аренду эксплуатантам Дальнего Востока.

В конструкции Ка-62 использованы полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, повысить скорость и грузоподъемность машины. Сообщается также, что дальность полёта Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса — 6,8 тыс. кг, вместимость — 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске.

Впервые Ка-62 я увидел близко на выставке HeliRussia-2012. Почему-то одни специалисты уверенно говорили, что это «рабочая машина», другие – столь же уверенно – «макет».

Какое-то время интересующихся вертолётом встречал лично генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев.

— Сергей Викторович, всё получилось? — спросил я, кивая на новый вертолёт, когда народ вокруг него разошёлся.

— Если долго мучиться… — с некоторой задумчивостью ответил Михеев, глядя на мой бэйдж.


Надо было бы его о чём-то ещё поспрашивать, но быстро сообразить, о чём, я так и не сумел.

Кстати, почему я знал, что это именно Михеев. На МАКСе-2009 мне его показал лётчик-испытатель Александр Климов, и я главного КАмовца успел несколько раз сфотографировать.

Климов, между прочим, в июне следующего года спасал лётчиков потерпевшего аварию Ка-60 «Касатка», совершавшего испытательный полёт. Он в этот момент также был в воздухе на Ми-8 и первым, о чём почему-то не рассказывали СМИ, пришёл к ним на помощь. Посадил свой вертолёт недалеко от аварийного – бегом к нему, перетащил раненых лётчиков и полетел в одну из московских больниц, на крыше которой есть вертолётная площадка. «Ну, посшибал там у них несколько прожекторов», — рассказывал мне Климов…

На МАКСе-2013 Ка-62 также был представлен. Но, опять же, как мы видим, сколько воды утекло с момента его презентации в Крокус ЭКСПО. Очень много…

Tags: , , , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит