Меллиха. Послание небес

Путешествия; Воскресенье, Ноябрь 7, 2010

Ф 1

Наше путешествие по закоулкам Мальтийского архипелага продолжается, как и обещано. Смотри статью «Мальта. Залив, ещё залив…»

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора

Особенность Меллихи, как и некоторых других заливов Мальты, в том, что его берега не застроены городскими кварталами. Одноимённый город  находится на холме с юга, и устроен так  — возможно, как многое тут – в оборонительных целях, что напрямик от него спуска к морскому берегу нет. А значит, нет и простого «прогулочного» подъёма.
Я и Евгений Денисов из Рыбинска жили в 4-звёздочном Mellieha bay Hotel на противоположном берегу.

Наш номер

Открываешь балконную дверь, но никакого балкона нет, тут же лестница уходит вниз – через сад — к площадке, уставленной шезлонгами. Точнее, здесь несколько площадок на разных уровнях, если через них идти налево – окажешься на небольшом песчаном пляже. Если направо – на городском пляже, мимо которого проходит шоссе к Marfa Point. С терминала на этом узком мысу (порт Чиркэуа)  отходят испытанные нами паромы на Гозо.

Традиц. лодка

В непосредственной близости от Marfa Point – несколько хороших отелей курорта Рамла-Бэй  и стоянка катеров, которые возят туристов и  дайверов к берегам островка Комино.
Только здесь мне удалось сфотографировать вот-вот готовую отчалить лодку традиционной мальтийской раскраски, с «глазом Осириса» на вздёрнутом носу.
Сама же местность вокруг, если не считать морских видов, довольно унылая.

Пляж

В Меллихе – веселей. Городской пляж – самый  большой песчаный пляж на Острове. К услугам тех, кто не боится Посейдона, — скутер, водные лыжи и сёрфинг. Сёрфинг вообще здесь считается самым лучшим на Мальте. Отличный вид на залив и  город с храмом, повёрнутым к заливу апсидами. На рассвете и закате  храм смотрится наиболее красиво. Кроме того, меня манили хорошо заметные  пещеры, хотя я и понимал – это могли быть совcем не те пещеры, где в древние времена обитали троглодиты, а во время Второй Мировой войны население спасалось от бомбёжки…

Пещеры 1

Возможность выходить «через балкон» избавила нас с Евгением пользоваться коридором. Наверное, выйди я однажды в коридор, то  не нашёл бы дорогу ни к рисепшену, ни к ресторану.
Вид из ресторана – тот же, что и из выходящих к заливу номеров, под ним – бассейн, в который я ни разу не окунулся. Купаться – только в море!..
По утрам в окружающем отель цветущем кустарнике весело горланят птицы. Вечером с ближайшего куста – его заметил наблюдательный Евгений – за нами следит хамелеон. Совершенно, как оказалось, бесстрашный.

Хамелеон-01

Как известно, на Мальте гор нет, но есть хребты. Не уверен, что этот постулат безупречен. Отчего же  тогда хребты, как не от гор? Как бы то ни было, один из наиболее известных хребтов находится здесь же и называется Марфа. С юга – то есть вдоль залива дорога проходит фактически по хребту, после чего, повернув сперва на север, а потом на запад, начинает петлять вдоль многочисленных бухточек. Практически в каждой из них находился бастион. Пушки этих бастионов перекрывали пролив между Мальтой и Комино.
За перемещениями противника и пиратов неусыпная стража следила с там и сям расставленных башен. Недалеко от залива Меллиха привлекает внимание одна из самых интересных —  Красная башня. К ней мы с Евгением отправились как-то вечером, чтобы отснять во всех ракурсах.

Заповедник

Сгачала, как ни странно, мы слегка плутанули, продирались через  колючки мимо развалин неких гостиничных объектов. Зато чуть лучше рассмотрели в низинке слева – птичий заповедник: озеро с насыпными островками. Бедных птичек спрятали здесь от вездесущих зорких охотников…
Красная башня, как оказалось, стоит прямо на проложенной по хребту дороге. Квадратная в плане, со всех сторон она выглядит по-разному.

Кр. Бащня

Башня была возведена в XVII веке Великим магистром Мальтийского Ордена Жаном де Ласкарисом. Пираты в Mare Nastrum  сроду не переводились. Но и возвращения османов иоанниты тоже опасались. Только турки — после нескольких чувствительных поражений от рыцарей на море — переключились на Крит и практически весь, кроме столицы, его захватили…
От башни нам хорошо были видны Комино и Гозо, отходящий от причала паром, с противоположной стороны – засыпающий город Меллиха. Над ним вставала полная луна. Я прочёл катрен из Иртеньева: «Луна плыла над пунктом населённым…»
Хорошее место для того, чтобы никуда не торопиться и малость пораскинуть мозгами…
Мы неспешно возвратились в отель —  теперь уже не через огороды, а прямо по шоссе. Я, как обычно, пошёл купаться, а Евгений отбыл в поисках ночных развлечений.

Денисов

Второй вечер в Меллихе я посвятил походу в город, намереваясь по пути  заглянуть хотя бы в одну из пещер. Засёк время, чтобы идти вперёд в пределах полутора часов, а затем повернуть назад и оказаться в отеле засветло. Вероятно, из нашей «дружной» команды я был единственным, кто пожелал оказаться в «Соляной яме» — так переводится название Меллихи.

«Соляная яма», глянь, торчит на холме.
Здесь и я бы, небось, успешно торчал, приме-
няя опыт устройства правильной обороны…
Торгаши – нас, имевших опыт, перебороли!

Подойти, как к товару, к собственному стиху,
в соляной оказавшись яме, но – наверху,
где не видно противника даже у горизонта?
Торговать не учён.
А бросаться в бой – не резонно…

Маршируя выверенным походным шагом я быстро миновал пляж, над которым возвышался баннер с рекламой местного светлого пива Cisk (произносится «чиск»).

Пиво

Вполне приличный напиток! Первыми пивоварами на Мальте стали… банкиры из династии Шиклуна. В 1928-м их пивзавод начал варить «чиск», а два года спустя они затеяли введение на Острове банковских чеков, которые мальтийцы называли также – «чиск». Хорошая аналогия, если  держишь в руках чек на кругленькую сумму. Учитесь, рекламщики!
Сворачивая от пляжа налево, по берегу залива, шоссе огибает отдельно стоящий городской квартал с магазинами и кафешками. За ним начинается постепенный подъём, на переднем плане перед храмом Меллихи – ветряк, по-видимому приводящий в действие насос,  качающий воду для посевов.

Меллиха 1

Вообще же в водопроводных сетях Мальты движется исключительно опреснённая морская вода. Говорят, что по вкусу это заметно,  но на самом деле ничего подобного.
Сфотографировав ветряк с храмом, шагаю дальше.
Очередной стоп-кадр – на огороде, засаженном кактусами. Ничего себе огородик! У кактусов – мощное древовидное основание – понятно., что молодую поросль обрезают для переработки. Вспоминаю Михаила Анчарова «Вот разлиты кактусной пол-литра…»

Кактусы

Далее следуют огороды с посадками лука, помидоров и якобы уже «отходящей» клубники. Да ничего подобного. Море клубники! Длинные грядки  выглядят идеально. Я пытаюсь сообразить, каким способом при такой длине их открывают и закрывают плёнкой. Тут наверняка должен быть какой-то «механизмик». Заметно также, что плёнка проложена и под кустиками, чтобы ягода  не касалась земли.

Клубника

Любуясь огородами, я осознал, что через них мне к пещерам не пройти  однозначно – встречные огородники странного вида (не гастарбайтеры ли?) поглядывают на меня косо, с ними – мелкие злобные собачки. Я, конечно, прихватил с собой мой многолезвийный швейцарский ножичек, но вряд ли отобьюсь от своры мелких зубастых тварей – тут нужна справная дубинка.
Дубинка на глаза не попадалась…
Миновав ржавые незапертые ворота, за которыми меня поджидала ещё одна собачонка, я решил зайти, как говорится, с другого конца – сверху.

Указатель

Тут как раз  стоял покосившийся знак с надписью, сделанной от руки. Надпись утверждала, что рядом находится нечто «пуническое», сиречь карфагенское. Призвав на помощь своих финикийских предков, я двинулся напрямик по скалам, местами покрытым  не только колючками, но и душистыми цветами.
С риском если не для жизни, а для здоровья мне удалось-таки приблизиться к заветной пещере. Прямо под собой я видел вход в неё, частично загороженный каменной кладкой. От входа отходил такой же каменной кладки «коридор». Где могло быть его начало? Без  пол-литра кактусовой не разобраться. Почти вся лощина между скалами была разделена этими коридорами на огородные «чеки» разного размера. Чужие здесь не ходят!

Совр. искусство

Когда я вновь вернулся на шоссе и промахал по нему ещё где-то с километр, оказавшись гораздо выше пещеры, я убедился, что без проводника в неё  не попасть. Ну да ладно. Меня хотя бы  позабавил вид «коридорных» стен – меж их камней были замурованы ящики, бочки и прочий хлам. Чистой воды «современное искусство»! Эти, как их… инсталляции!
Но вот я и в Меллихе. Пустынные улицы. Только на футбольном поле пришкольного стадиона пинают мяч и орут по-своему юные мальтийцы.
По улицам я маневрировал так, чтобы не упускать из виду макушку храма, но в какой-то момент всё равно её потерял.

Собор

Но ничего…Переулок за переулком, и вот она, улица, ведущая к храму – прямо к его вратам. Очутился я здесь как раз в момент окончания вечерней службы – на площадь выходили её немногочисленные участники. Священник вслед за ними выскочил, как ошпаренный. Он почти бежал, утирая лоб своим белым  «шарфом».
Справа на углу – в кафе играла музыка, слышались разговоры. Мне захотелось тоже посидеть в этом уютном и оригинальном местечке, но что тут делать без хорошей компании и с давно позабытым инглишем?..

Храм  2

На противоположной стороне площади, словно из-под земли «росла» верхняя часть, вероятнее всего, другого храма. Чтобы понять, так ли это, надо было вновь маневрировать без схемы по незнакомым улицам. Но мои полтора часа подходили к концу, поэтому я всего лишь обошёл  главный храм вокруг, полюбовался им, мощным и красивым, вблизи, как любовался с противоположной стороны залива — и пошлёпал восвояси.

Мел-ха вечерняя

С той же точки у ветряка я повторил съёмку – теперь уже на закате. И
через каких-то 20 минут был уже в районе городского пляжа – навстречу мне шли ребята и девчонки из нашей группы. «Вова, кого я вижу!» — закричал Евгений.
Он видел старого походного волка, уже слегка подволакивающего ноги. Купаться! Купаться!
Холодная морская вода быстро восстанавливает силы. Я уже собрался  закончить свои заныры, как на пляж явилась, судя по разговору, немка с двумя детишками. Не обращая на них внимания –  вечер к тому моменту хорошенько загустел, я вышел из воды. Заметив голого мужчину, немка что-то ворчливо прокаркала. А нечего бродить с малолетками по пляжу в темноте. Тут ведь и не такое скромное  неглиже может нарисоваться.

Надпись в небе

И, наконец, опуская множество мелких подробностей, можно сразу же перенестись к купанию утром следующего дня. Уже зная точно, в какое время из моря выныривает солнце, я  был наготове. Поднимая раз за разом фотоаппарат, я вспоминал последние строчки из драйзеровского «Титана». «Можешь ты обратить свой  взор к восходящему солнцу?  Тогда радуйся. И если, в конце концов, оно ослепит тебя, всё равно радуйся! Ибо ты  — жил».
Небо было чистым. Только чуть выше и левее солнца висело небольшое «приблудное» облачко. С трудом оторвав свой взор от вроде бы обыденного зрелища, я  отправился в свой номер.  Пора было паковать вещички…

Когда я просматривал эти кадры на компьютере, облачко оказалось  не только облачком, а ещё и словом из четырёх букв, скорее всего латинских, но плохо угадываемых. Видимо, я чуть-чуть опоздал со съёмкой – и их размыло. Или – некое важное послание небес предназначалось не для меня…

Tags: , ,

4 комментария to “Меллиха. Послание небес”

  1. вова

    Да, облака подозрительные, если это не фотомонтаж. С автора станет — за сенсацию всё, что угодно. Судя по другим снимкам иоанниты, они же госпитальеры ввели на острове строгие порядки, правда не такие жёсткие, как на греческом Афоне. Результат — мужское население преобладает. Может быть, так оно правильней, но скучно, господа, жить на таком однополом острове!

    #5447
  2. Виктор Чаркин

    А туристочки-милашки из России на что?

    #7599
  3. Ну, я

    Если кто-то считает, что преобладание мужского населения — дело правильное, то тогда должен будет одобрить становление на этом острове института полиандрии (многомужия)!

    #7603
  4. Виктор Чаркин

    Я — ЗА!

    #7611

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит